math_mommy: (Default)
math_mommy ([personal profile] math_mommy) wrote2035-04-25 04:31 pm

О макробиотике

Когда  я начинала свой блог в ЖЖ, еще уютненьком, то занималась макробиотикой, и у меня в начале есть рецепты.  Но теперь я от нее отошла и предпочитаю малоуглеводную диету.  В основном. Поскольку считаю, что фанатизм вреден везде. Осталась верна шоколаду, теперь уже 100%.
Тут мое старое заявление, оставленное больше для понимания старых постов и комментариев.
*******************************************************************************************************
Макробиотику я понимаю так, как это принято в Штатах - это способ питания для долгой, здоровой жизни.  К основоположникам - Джорджу Осаве, Мишио и Авелин Куши - отношусь с уважением, а их стоический подвиг по продвижению идей достоин безусловного почтения, но не думаю, что нужно догматично следовать каждому их слову. Они и сами упоминали о необходимости прислушиваться к своему телу. Согласно книгам, их воззрения частично вытекают из их личного жизненного опыта - например, излечение Осавы от туберкулеза без лекарств - и тем самым могут быть ограниченны для их конкретного случая.  Мне известны и другие случаи нелекарственного исцеления туберкулезных больных, без всякого бурого риса - моей мамы, например, или моей свекрови. Я, конечно, считаю, что опыт традиционной восточной медицины обладает огромной ценностью, но в то же время доверяю соверменным научным исследованиям - например, что нельзя есть почти одни злаки. Согласно им наша еда должна состоять в основном из овощей, вареных и сырых, цельных круп, фасолевых, орехов с семечками. Рыба до 3х раз в неделю. Ещё я добавляю морские растения, ежедневно в малых количествах. Иногда, раз в несколько месяцев, возможны отклонения - бокал вина, кусочек торта. Не принимаются для регулярного употребления продукты, прошедшие серьезную обработку - сахар, белая мука  и прочее. Увы, регулярно понемногу ем темный (85ти-процентный) шоколад. Это неправильно. Настоящие макробиоты от шоколада гордо отказываются.
***********************************************************************************************************
А на своей картинке я на больше чем на 30 лет младше,  чем сейчас.

[identity profile] panchul.livejournal.com 2011-10-21 05:12 am (UTC)(link)
**** Макробиотику я понимаю так, как это принято в Штатах - это способ питания для долгой, здоровой жизни ***

В Штатах принята "макробиотика"? Среди какой группы населения? Никогда не слышал такого слова.

[identity profile] mentalika.livejournal.com 2012-09-05 08:42 pm (UTC)(link)
Зафрендила, прочитав био. Отлично. Интересуюсь только рецептами.
(deleted comment)

[identity profile] mentalika.livejournal.com 2012-09-10 01:43 am (UTC)(link)
Пусть всё образуется в вашей жизни самым наилучшим способом.

В какой штат переехали? Я живу в Иллинойсе.

спасибо

[identity profile] tm-misha.livejournal.com 2013-08-11 05:29 pm (UTC)(link)
вот так, нет-нет и откроешь что нибудь новое и интересное...

[identity profile] vlhart.livejournal.com 2013-11-18 12:34 pm (UTC)(link)
Интересно, как у Вас с гемоглобином?

[identity profile] math-mommy.livejournal.com 2013-11-18 03:28 pm (UTC)(link)
Нормально.

[identity profile] apotapov777.livejournal.com 2014-04-03 06:28 pm (UTC)(link)
предлагаю взаимную дружбу
шоколад не ем почти. Но если ем, то только горький.

[identity profile] math-mommy.livejournal.com 2014-04-03 07:56 pm (UTC)(link)
Спасибо, только сказанно ведь в личной инфо - не для дружбы я здесь.
Edited 2014-04-03 19:56 (UTC)

[identity profile] senko-san.livejournal.com 2014-06-29 07:02 pm (UTC)(link)
Хмм... туберкулёз прошёл, как насморк в детстве. Точнее после детства.
Всё помню в туб.диспансер таскали.
Живуч:)))

[identity profile] temnye.livejournal.com 2014-06-30 11:54 pm (UTC)(link)
Туберкулез без антибиотиков?
А Солнечными лучами питаться не пробовали?)))

[identity profile] math-mommy.livejournal.com 2014-07-01 12:07 am (UTC)(link)
Туберкулезные больные иногда вылечиваются без антибиотиков. Но не часто. Я, как у меня в посте уже упоминатется, лично знала двух. А с теми, кто умер, мне познакомится как-то не удалось.

[identity profile] temnye.livejournal.com 2014-07-01 12:11 am (UTC)(link)
Я знаю намного больше, лично знал, тех, кто умер. Знаю человека, знал, он пожилой был уже тогда, который два раза в год ложился в диспансер. Чаще всего это вообще не вылечивается.
И вообще, туберкулез- болезнь голодных. А как их лечат в тех диспансерах, где в основном по "актировке" лежат...

[identity profile] flayverr.livejournal.com 2014-08-04 01:54 am (UTC)(link)
Мою маму вылечила бабушка с помощью столетника от туберкулеза. Как точно не знаю. Вроде с медом. Уже нельзя спросить. Бабушка умерла. Мама не помнит, вернули из эвакуации полуживую.

[identity profile] temnye.livejournal.com 2014-08-04 06:33 am (UTC)(link)
Туберкулез- болезнь голодных. Я знаю людей, из вполне приличного окружения, которые болеют десятилетиями. Они лежат в приличных диспансерах раз в год... где пятиразовое питание. Это в первую очередь. Малейший сбой в режиме и все на месте....
hozar: (Default)

[personal profile] hozar 2019-02-08 11:01 am (UTC)(link)
туберкулезная палочка, насколько мне известно, трудно уничтожается антибиотиками по причине того, что покрыта воскоподобным защитным слоем.
новые поколения антибиотиков и их комбинации пробивают защиту, но появляются новые, более устойчивые штаммы. идет вечное развитие брони и снаряда.
народные средства рекомендуют для лечения фермент, выделяемый личинками восковой моли, который разъедает даже пчелиный воск. научные исследования экстракта личинок восковой моли применительно к туберкулезу, однако не проводились, по крайней мере публикаций обнаружить не удалось. исследовалось лишь его влияние при сердечно- сосудистых болезнях, с положительным результатом. можно осторожно предположить, что раз экстракту удается растворять жироподобные отложения холестерина со стенок сосудов, то ему, возможно, удастся помочь работе антибиотиков и иммунных клеток в поражении палочки коха.

[identity profile] full-sid.livejournal.com 2014-08-05 12:43 pm (UTC)(link)
А воздух соляных пещер не помогает?

[identity profile] math-mommy.livejournal.com 2014-08-05 12:45 pm (UTC)(link)
Таких исследований не знаю.
Edited 2015-10-21 01:22 (UTC)

[identity profile] full-sid.livejournal.com 2014-08-05 12:50 pm (UTC)(link)
В Кунгуре лечат легочные вроде.
Edited 2014-08-05 12:51 (UTC)

[identity profile] math-mommy.livejournal.com 2014-08-05 01:01 pm (UTC)(link)
Если Вы хотите обсудить методы лечения туберкулеза без антибиотиков, то я не компетентна. Просто в теории макробиотической диеты излечение ее основателя рассматривается как одно из доказательств положительного воздействия на организм бурого риса. Я предпочитаю более современный подход: берем несколько сот человек, делим на контрольные группы, ну и так далее.

[identity profile] full-sid.livejournal.com 2014-08-05 06:02 pm (UTC)(link)
Я думал, вы болеете.
Лучшая диета - древнерусская кухня.
Она изначальная.

[identity profile] math-mommy.livejournal.com 2014-08-05 06:34 pm (UTC)(link)
Нет, я не болею, просто время от времени у меня была положительная реакция на ТБ.
Люди с самой долгой жизнью живут на Окинаве. Ни разу не слышала про массовое долгожительство в Древней Руси.

[identity profile] full-sid.livejournal.com 2014-08-05 07:09 pm (UTC)(link)
100 лет, для Руси была обычная продолжительность. Можете поинтересоваться. Инфы достаточно. (амарант, иван-чай, и тд.)

[identity profile] numach.livejournal.com 2015-01-12 04:25 pm (UTC)(link)
Главное для здоровья - навести порядок в голове

(frozen comment)

[identity profile] math-mommy.livejournal.com 2015-01-12 06:56 pm (UTC)(link)
С чем Вам и желаю всяческих удач.

[identity profile] texasec.livejournal.com 2015-03-27 02:41 am (UTC)(link)
На Окинаве невероятно хороший климат. К тому ж некоторые монголоидные этносы исторически живут дольше всех остальных людей.

В то же время итальянцы тоже живут долго, в среднем отставая от японцев на три или четыре года, и жрут все подряд, заливая цистернами вина.

Приверженность к аскетической диете и устойчивость к стрессам - это, на мой взгляд, свойства темперамента.

С праздником!

[identity profile] numach.livejournal.com 2015-05-09 02:31 am (UTC)(link)
Ура!
Image (https://fotki.yandex.ru/next/users/shef007/album/177959/view/672745?page=3)

Re: С праздником!

[identity profile] math-mommy.livejournal.com 2015-05-09 03:29 am (UTC)(link)
Спасибо, и Вас тоже! Это в Красноярске?

Re: С праздником!

[identity profile] numach.livejournal.com 2015-05-09 03:29 am (UTC)(link)
Да. Заходите в гости

Re: С праздником!

[identity profile] math-mommy.livejournal.com 2015-05-09 07:35 pm (UTC)(link)
Спасибо! Далеко идти, я уж издали понаблюдаю.

[identity profile] kungurov.livejournal.com 2015-05-10 10:29 am (UTC)(link)
Приветствую! Задружил, надеюсь на взаимность. Предлагаю ознакомится с моим проследним постом и высказать свое мнение

[identity profile] math-mommy.livejournal.com 2015-05-10 08:10 pm (UTC)(link)
Спасибо, но не "дружу" - у меня об этом есть в профиле.

[identity profile] nicolas83.livejournal.com 2016-01-04 02:58 am (UTC)(link)
Ваше фото на аватарке очень похоже на фото моей одноклассницы по имени Саша Д.
Просто похожи?

(с Новым Вас Годом!)

[identity profile] math-mommy.livejournal.com 2016-01-04 05:46 am (UTC)(link)
Видимо.
И вас с праздинком!

[identity profile] rain-pathfinder.livejournal.com 2016-08-19 06:46 pm (UTC)(link)
Вы знаете, в России сейчас соблюдается с успехом только одна диета - диета голода, поэтому остается наевшись хлеба и макарон (цены на них искусственно сдерживаются) прогуляться по ближайшему парку, для того, чтобы отвлечься от голодного желудка, мыслями о высоком и вечном... примерно как в этом ролике:
Старик на прогулке

Мы все участники Регаты под названием Жизнь

[identity profile] rain-pathfinder.livejournal.com 2016-08-19 08:49 pm (UTC)(link)
(deleted comment)

[identity profile] alfo-6in.livejournal.com 2017-01-18 05:26 am (UTC)(link)

Привет!

Image

[identity profile] gineer.livejournal.com 2018-11-23 07:57 am (UTC)(link)
\\Или отказываться от культуры изнасилования и проституирования женщин, а кто на это пойдет? Куче народу хочется закрыть глаза и пересказывать друг другу фантазии "да она сама захотела".

Это не культура.

Это действие реальных фич -- половой деморфизм и скрытая овуляция.

А свободный трах-трах, да хоть и за деньги... это древняя приспособительная реакция, известная антропологами как "секс в обмен на продово... подарки", хорошо наблюдаемая у нашых братьев меньших.

И "Я надеваю мини-юбку, потому что хочу хорошо выглядеть, а не потому чтобы привлкать самцов" -- туда же.

Эволюцию интересует только один вопрос -- будет ли потомтво.

А будет ли это путем взаимного уважения, планирования семи и внематочного оплодотворения...
или в виде секса по пьяни -- без разницы.

Наоборот, последний вариант -- лучше,
потому что проще и надежнее.
см. ф/м "Идиократия"
hozar: (Default)

[personal profile] hozar 2019-02-08 10:51 am (UTC)(link)
если вы интересуетесь макробиотикой, то вероятно читали и эту книгу : Roger Mason
Zen Macrobiotics for Americans
http://www.youngagain.org/book_zen_macrobiotics.htm
hozar: (Default)

Re: За книжку спасибо, скачала

[personal profile] hozar 2019-02-15 05:42 am (UTC)(link)
я, конечно, извиняюсь, но что заставляет вас "пробовать" кетогенную диету?
первоначально томас сейфрид разработал ее для безнадежных больных при раке головного мозга. она позволяла продлить сроки выживания пациентов. и это единственный ее плюс. далее кто-то решил сделать на ней имя и бизнес.
кетогенная диета - это диета, при которой процент потребляемого в пищу жира составляет не менее 80%, а организм испытывает кетоз со всеми вытекающими последствиями, в том числе запах ацетона изо рта. она потому и называется кетогенная, что вводит в состояние кетоза.
мало того, что это неестественная модель питания, перегружающая поджелудочную и печень (метаболизм клеток заточен на потребление глюкозы). избыток жира ведет к увеличению общего воспаления, которое является первопричиной всех дегенеративных состояний в организме, от ухудшения состояния кожи до сердечно- сосудистых и рака.
безумная мода на "кетогенную диету" скоро пройдет, а здоровье вряд ли вернешь.
Edited 2019-02-15 11:12 (UTC)
hozar: (Default)

Re: За книжку спасибо, скачала

[personal profile] hozar 2019-02-15 05:50 pm (UTC)(link)
по сути, у вас никакая не кетогенная диета, облегчающая жизнь эпилептиков и раковых больных (за счет ухудшения качества жизни), а просто низкоуглеводная диета.
то есть богатая животными белками, закисляющими ткань и увеличивающая воспалительный индекс, и богатая жирами, насыщающих кровь конечными продуктами гликирования и также увеличивающих воспалительный индекс и увеличивающих риск рака и сердечно-сосудистых заболеваний.
скажите пожалуйста, а как часто вы делаете анализ на маркеры воспаления (с-реактивный белок, гомоцистеин, инсулин, перекисные липиды, конечные продукты гликирования), и как они изменились под действием вашей диеты? и каков уровень кетоновых тел? кетогенная диета - это диета, которая поддерживает уровень кетоновых тел на уровне 2.0-2.5 миллиМолли на литр.
Edited 2019-02-15 17:58 (UTC)
hozar: (Default)

Re: За книжку спасибо, скачала

[personal profile] hozar 2019-02-15 06:28 pm (UTC)(link)
сахар и кислород - горючее и окислитель, способствующие старению организма. но от них никуда не деться. вопрос только в их уровне.

анализы делать нужно, иначе все наши слепые усилия могут действовать контрпродуктивно. зона терапевтического кетоза определяется как устойчивая гипогликемия (глюкоза – 2,5-3 мМ/л, или 55-75 мг/дл) с повышенными уровнем кетонов в крови (> 2 мМ/л). есть домашние приборы для тестовых полосок, измеряющие как сахар, так и кетоновые тела.

все наше современное питание, а тем более кетогенная диета, угрожает витаминно-минеральным дефицитом. это в добавок к тому, что дефицит витамина д и йода - повальная эпидемия. т.о. длительный кетогенный режим может и снижает уровень инсулина, но также может значительно снизить обеспеченность витаминами и минералами.

белки. из того массива информации, который мне удалось обработать, животный белок не самая большая угроза. брюшные отложения жира, сахар и молоко, действительно, намного большая. по крайней мере, в отношении риска рака.

яйца. белок яйца входит в десятку самых аллергенных пищевых продуктов. желток содержит лецитин, однако его можно потреблять в виде добавки. не знаю, сколько можно яиц для женщин, но два яйца в день для мужчин - это очень много, и грозит гиперплазией простаты. учитывая то, что рак простаты - мужской аналог рака груди, есть подозрения, что и для женщин это тоже много. норма для мужчин - до 2 яиц в неделю.

а почему вы не хотите перейти с мяса животных на арктическую рыбу? белок усваивается лучше, много жирных кислот омега-3 и гораздо меньше загрязнений, попавших в мясо вместе с пищей.
hozar: (Default)

Re: За книжку спасибо, скачала

[personal profile] hozar 2019-02-15 07:17 pm (UTC)(link)
Простое увеличение потребления жира не является кетогенной диетой. Для достижения требуемого результата требуется введение организма в особое состояние – кетоз, при котором он переходит на кетоны как на основное питание. Для этого требуется ограничение потребления углеводов из съедаемых продуктах – в диапазоне 20-60 г/сутки. Количество потребляемого белка также должно быть снижено. Это, помимо прочего, требуется по той причине, что потребление углеводов и белков вызывает выработку инсулина, а инсулин подавляет работу гормон-чувствительной липазы, которая перерабатывает жир в кетоны.
Тем не менее, полностью исключать углеводы из пищи нецелесообразно – глюкоза является единственным топливом для эритроцитов и некоторых других клеток. Хотя кажется, что 100 г/сутки – уже чересчур низкое значение потребляемых углеводов, этот уровень для большинства людей слишком высок, чтобы достигнуть состояния кетоза. Потребление белка зависит от веса тела, пола и физической нагрузки. Обычно рекомендуется в пределах 40-70 граммов в день, включая те, что входят в состав бобовых, орехов и других пищевых продуктов. Большее количество потребляемого белка могут играть на пользу опухоли, черпающей энергию также из глютамина. После вычета белков и углеводов, остальные калории должны поступать из жиров. Такой подход гарантирует, что большинство людей смогут достигнуть кетоза, и остаться в этом состоянии. Таким образом, около 70-75 % калорий будет обеспечиваться за счёт жиров, 20-25 % – за счёт белка, и 5-10 % – за счёт углеводов.
Кетогенная диета требует жёсткого соблюдения норм потребления продуктов. Несоблюдение этих условий, например, увеличение потребления углеводов, приведёт к тому, что углеводы будут связываться с жирами и белками, присутствующими в крови в аномально большом количестве, и содавать про-воспалительные соединения.

Плюсы настоящей кетогенной диеты: снижение уровня инсулина и глюкозы в крови, а с ними - снижение количества конечных продуктов гликирования. Гликолизные раковые клетки переходят на голодный режим, и вследствие этого часть из них гибнет, а часть значительно замедляет рост.
Минусы: увеличение количества перекисных липидов, ухудшение снабжения глюкозой эритроцитов и других клеток, неспособных к метаболизму жиров, увеличение ферментной нагрузки на поджелудочную и печень. Серьёзной проблемой кетогенной диеты является возможная витаминно-минеральная недостаточность, вызванная недостаточным потреблением овощей и клетчатки. Другой проблемой, вызванной теми же причинами, является неблагоприятное изменение бактериального профиля кишечника. Ещё одной проблемой является фактическое увеличение риска рака из-за потребления большого количества строительного материала для создания новых клеток, а также возможного увеличения потребления факторов роста из пищи животного происхождения.
Таким образом, кетогенная диета, имхо - крайнее средство, когда другие оказываются бессильны. Но называть её здоровой диетой нет оснований. Для снижения ограничения калорий и общего оздоровления есть более комфортные и менее опасные методы.

Я бесконечно уважаю ваше осознанное решение, как и всех людей, ответственно относящихся к своему здоровью. Но все-таки еще раз (не имея на то прав) советую следить за показателями крови.